Skip to main content

Черный список туристов, отдыхающих "по-черному"

Черный список туристов, отдыхающих "по-черному"

Отельеры Великобритании решили жестко бороться с туристами, которые неуважительно относятся к гостиничной мебели, прихватывают с собой халаты, полотенца и пульты ДУ в виде сувениров и всячески вредят гостиничному имуществу. В целях борьбы с вандалами и воришками была создана он-лайн база данных с "черным списком" нежелательных клиентов.

Теперь практически любой отель в Великобритании, прежде чем подтвердить бронь клиента, может проверить наличие его фамилии в данном списке и только после этого принимать решение, хочет ли он видеть этого постояльца.

Идея принадлежит бизнесмену Нейлу Кэмпбелу, который решил помочь знакомому владельцу отеля хоть как-то наказать вандалов-постояльцев. Он создал базу из 10 тысяч объектов гостиничного типа, каждый из которых может вносить в него свои данные о клиенте. При этом со всей британской вежливостью сам нарушитель будет оповещен о внесении его данных в black list и сможет, при желании и возможности, опротестовать данное решение. Данная идея выглядит настолько привлекательно, что не исключена вероятность присоединения к ней отелей в других странах мира.

Работники отеля полностью поддерживают данную инициативу, ведь им часто приходится наблюдать практически опустошенный номер отеля, из которого вынесено все - от туалетной бумаги и вешалок до сейфа, постельного белья и даже дверей.

В настоящее время Ассоциацией

В настоящее время Ассоциацией туроператоров при болгарском парламенте инициирован законопроект, в котором существует раздел, посвященный информационной и правовой защите туроператоров Болгарии и их зарубежных представителей и партнеров. Суть данного раздела в том, что планируется создание так называемой "черной" базы туристов. То есть, проще говоря, если попадается какой-либо неадекватный турист (например, турист, находящийся в алкогольном или наркотическом опьянении) или турист, действия которого общепризнанны неадекватными (свидетельством этому могут быть заявления работников отелей, баров, ресторанов, клубов, фирм-туроператоров в органы исполнительной власти республики), он попадает в эту базу.

Такая база будет использоваться соответствующими консульствами (в России, Белоруссии, Украине и других странах) при рассмотрении ходатайств об открытии виз для въезда в Болгарию.

Указанный законопроект признан вынужденной мерой, так как за последние несколько лет очень много жалоб поступает от фирм и учреждений, задействованных в сфере туризма, в полицию и органы исполнительной власти о различного рода неадекватных действиях, угрозах, хамском поведении со стороны приезжих отдыхающих туристов, о высказываниях на форумах интернет-сайтов (причем безо всякого стеснения).

Считается, что этот законопроект в первую очередь в каком-то роде дисциплинирует туристов из ряда "вечно недовольных", дискредитирующих болгарский туристический отдых в принципе. А никому не секрет, что Болгария в скором времени войдет в Шенгенскую зону.

В итоге, прежде, чем жаловаться куда-либо, размещать информацию на интернет-страницах, угрожать "расправой" сотрудникам отеля, ресторана или турфирмы такой горе-турист 10 раз подумает о последствиях, которые могут быть, и о возможных проблемах с болгарским законом.

Поиск по странам