Skip to main content

Американец рассказывает хозяевам усадеб секреты привлечения туристов

Американец рассказывает хозяевам усадеб секреты привлечения туристов

Первый в стране День открытых дверей в агроэкотуризме показал хозяевам усадеб, что количесвто туристов, желающих провести несколько дней в сельской глубинке, возрастает с каждым годом. А вот что готовы показать отдыхающим сами владельцы усадеб, чтобы первых становилось все больше? Джей Кэрен, президент Международной профессиональной ассоциации хозяев сельских усадеб США, дал несколько полезных советов хозяевам агроусадеб на пресс-конференции "Развитие сельского туризма: национальный и международный опыт".

Джей Кэрен сравнил агротуризм Беларуси со становлением и развитием системы сельских усадеб B&B в США, и, применяя данный опыт на наши реалии, американец выдели следующие способы привлечения клиентов агроусадеб.

1. Домашняя еда влечет всегда!

Как у них: Американцы готовы заплатить больше за ночевку в "bed and breakfast" (150 дол. в сутки) лишь бы отведать вкусной домашней еды, которую никогда не подадут в отеле (110 дол. в сутки). Именно домашняя кухня заставляет путешественников останавливаться в усадьбах в сельской глубинке.

Как у нас: В национальной белорусской кухне достаточно интересных блюд, которые могут стать гвоздем программы отдыха, возможно. некоторые усадьбы станут специализироваться на блюдах, приготовленных по местным рецептам. Однако на данный момент сомнительно, что домашняя кухня может стать движущей силой развития агротуризма. Подкупает только привлекательная цена: $30 в сутки, включая 3-хразовое питание.

2. Помимо хлеба нужны и зрелища

Как у них: Даже в самой глубокой американской деревне обязательно празднуют дни урожая, устраивают разнообразные фестивали и состязания, пусть и местечкового масштаба. Поэтому останавливаясь здесь в любое время, можно ожидать, что окажешься свидетелем какого-либо мероприятия.

Как у нас: Все помнят, что такое белорусская деревня? В стране с богатейшими народными традициями и обрядами застать какое-либо мероприятие в белорусской глубинке практически нереально. На данный момент можно по пальцам пересчитать фестивали, проводящиеся в деревнях. А американцы готовы преодолевать сотни километров, чтобы посмотреть на необычной формы огурец, снятый с грядки в данной деревне, или отведать первого майского меда.

3. Чем удивите?

Как у них: В США широко распространена практика получения уникального опыта. Например, вы можете отдохнуть в семье амишей, которые в силу своей религии ведут обособленный образ жизни, согласно древним правилам. Казалось бы, что такого в жизни без света и прочих удобств? Однако американцы готовы выкладывать деньги за один ужин в такой семье.

Как у нас: Владельцы усадеб показали на Дне открытых дверей, что готовы учить и удивлять. Одни мастер-классы чего стоят! К тому же многие дети, выросшие в городских джунглях, с трудом представляют, откуда берется молоко и хлеб. Почему бы просто не провести интересную экскурсию по ферме и не дать возможность вернуться к истокам. Главное - не делать эти акции одноразовыми, а вводить в регулярную практику.

4. Сотрудничать и объединять усилия

Как у них:В Америке на агротуризм направлены усилия владельцев усадеб, туристических бюро, местных предприятий и органов власти, учреждений образования и жителей своего региона. Таким образом выстраивается богатая инфраструктура, выгоду от которой получают все: и участники, и отдыхающие.

Как у нас: На данный момент каждый хозяин усадьбы "змагаецца" сам: есть средства - приобретает велосипеды, лодки и снаряжение для сдачи напрокат, нет средств - ну что ж, речка под боком, лес рядом - развлекайтесь, гости, как знаете. А ведь можно подключить и местные музеи, и пункты питания, и пункты проката.

5. А где вас искать?

Как у них: Самая маленькая B&B в США имеет свой сайт, а возможно, и красочные буклеты, и рекламу на местном радио, и знаки на дороге. Таким образом, путешественник, оказавшийся рядом, найдет эту усадьбу в любом случае.

Как у нас:

Готовы ли участники агросектора белорусского туризма использовать опыт американских усадеб, покажет время. Проблемы есть, и решать их нужно немедленно, чтобы бизнес приносил доход владельцам, а отдых в усадьбе - радость туристам.

Поиск по странам